Главное за неделю. Выпуск №3, 26 сентября 2005
- ОАО НПК “Иркут”. Новые бонды и обещания контрактов.
- ФГУП ПО “Уралвагонзавод”. Заем под вагоны и танки.
ОАО НПК “Иркут”
Новые бонды и обещания контрактов.
22 сентября НПК "Иркут" ( IPKT ) разместил облигации на сумму 3,25 млрд. рублей. Срок обращения – 5 лет, купонный период – 6 месяцев. Ставка 1-го купонного дохода определена в 8,74% годовых (43,58 руб. на 1 облигацию номиналом в 1000 рублей). По данным компании, на аукцион было подано около 150 заявок. Спрос на облигации превысил предложение почти в 2 раза. Полученные денежные средства будут направлены на рефинансирование предыдущих займов, а также на реализацию текущих и перспективных проектов корпорации.
На презентации займа представители “Иркута” объявили о возможном до конца текущего года подписании контракта на поставку в Алжир 12-18 истребителей Су-30МК ($420 - $630 млн.). В начале будущего года может быть так же подписан контракт на поставку 13-18 Су-30 в Таиланд ($455 – $630 млн.).
Кроме того, “Иркут” объявил о новых потенциальных покупателях многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. По словам представителей компании, в настоящее время ведутся переговоры о поставке этих машин в счет погашения российского долга в Хорватию и Турцию. Речь идет о двух Бе-200 в каждую их этих стран. По словам президента “Иркута” Олега Демченко, компания так же подписала опцион на поставку еще 5 самолетов МЧС России в дополнение к 7 самолетам, которые должны будут поставлены до конца 2007 года.
В случае, если эти сделки будут заключены, портфель заказов “Иркута” увеличится более чем на $1,2 млрд. и превысит $5 млрд.
Чистая прибыль НПК "Иркут" по итогам 2004 года составила $68 млн. против $2 млн. по итогам 2003 года. Выручка корпорации в 2004 году составила $621.9 млн., что на 19% превышает показатель предыдущего года.
ФГУП ПО “Уралвагонзавод”.
Заем под вагоны и танки.
“Уралвагонзавод” намерен привлечь 3 млрд. рублей через размещение рублевого облигационного займа. Эмитентом выступит ООО “Уралвагонзавод-финанc”, поручителем – ФГУП “Уралвагонзавод”, организатор займа – “Газпромбанк”. Номинал бумаг – 1000 рублей, срок обращения – 5 лет (1826 дней). Купонные доходы будут выплачиваться в раз полгода, процентная ставка по первому купону будет определена на конкурсе в ходе размещения бумаг. Решение о дате размещения облигаций пока не принято.
“Уралвагонзавод” – крупнейший в России и СНГ производитель железнодорожных вагонов, цистерн и комплектующих для их производства. В 2004 году на долю компании пришлось 41% от общего объема производства грузового подвижного состава. Перспективы развития этого направления деятельности “Уралвагонзавода” выглядят вполне оптимистично. Средний возраст основных типов грузовых вагонов ОАО “РЖД” превышает 19 лет при среднем нормативе по парку 28 лет. К 2010 году выработают срок службы и должны быть списаны от 50% до 90% (в зависимости от типа) всего подвижного состава.
Вторым ключевым направлением деятельности “Уралвагонзавода” является производство спецтехники – танков Т-90 и различных модификаций бронетехники на его базе. Рынок разделен на два сегмента – экспортные поставки и заказ от российского Минобороны. В настоящее время основные объемы производства приходятся на экспорт. В соответствие с контрактом, заключенным “Рособоронэкспортом” с министерством обороны Индии в феврале 2001 г., “Уралвагонзавод” поставил в 310 танков Т-90С на $700 млн. 124 танка были собраны в Нижнем Тагиле, остальные 186 – в Индии из поставленных “Уралвагонзаводом” машинокомплектов. Контракт был выполнен в 2004 г. Летом 2005 года появилась информация о возможном подписании еще одного индийского контракта на Т-90. На этот раз речь идет о поставке до 400 машин общей стоимостью в $900 млн. – $1 млрд. Кроме того, высока вероятность подписания контракта с Алжиром на поставку примерно 300 Т-90 (возможная стоимость сделки - от $650 млн.) Перспективы поставок российскому Минобороны выглядят намного скромнее. В 2004 году армия закупила 14 танков Т-90С, в 2005 планируется приобрести 17 танков.
Производство продукции ФГУП ПО “Уралвагонзавод” (в млрд. руб.)*
Наименование |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
1 пол. 2005 |
Полувагон |
1,202 |
1,363 |
3,161 |
10,953 |
6,782 |
Вагон-цистерна |
1,118 |
2,498 |
5,613 |
3,446 |
0,601 |
Контейнер-цистерна |
0,003 |
|
0,017 |
0,007 |
0,001 |
Прочая вагонная продукция |
0,38 |
0,945 |
2,452 |
2,524 |
1,081 |
Универсальный погрузчик |
0,141 |
0,096 |
0,141 |
0,135 |
0,053 |
Трактор РТ-М-160 |
|
|
0,002 |
0,025 |
0,035 |
Экскаватор |
0,513 |
0,502 |
0,588 |
0,632 |
0,352 |
ТНП |
0,08 |
0,097 |
0,107 |
0,101 |
0,033 |
Прочее, включая спецтехнику |
0,542 |
8,688 |
9,2 |
5,312 |
0,381 |
ИТОГО: |
3,99 |
14,191 |
21,285 |
23,139 |
9,322 |
* Источник : ФГУП “ПО УВЗ”
Основные финансовые показатели ФГУП ПО “Уралвагонозавод” (в млрд. руб.)*
|
2001 |
2003 |
2004 |
1 пол. 2005 |
Выручка |
14,888 |
22,000 |
24,154 |
9,989 |
Валовая прибыль |
3,012 |
3,638 |
2,161 |
1,518 |
Чистая прибыль |
1,382 |
1,106 |
0,002 |
0,083 |
Долг / капитал |
0,91 |
1,02 |
2,02 |
2,58 |
Долг / валовая прибыль |
1,09 |
1,31 |
4,36 |
4,03 |