Об Авторе | История вопроса | Актуальные статьи

Архив/ 2005 год/ 03-10-05

Новое на сайте

9.10.2005 Открыт раздел "Актуальные статьи"

15.09.2005 Открыт раздел "Еженедельные обзоры"

20.08.2005 Обновилась информация в разделе "Об Авторе"

8.07.2005 Открыт раздел, посвященный частным инвестициям в российское кораблестроение >>>

Еженедельные обзоры

Еженедельный обзор №4, 3 октября 2005

ОАО ОПК “Оборонпром”

“Корпорация Миль” – настройка управления.

27 сентября 2005 года ОАО ОПК “Оборонпром” (дочерняя компания государственного посредника по экспорту вооружений “Рособоронэкспорт”) и предприятия, вошедшие в состав вертолетостроительной “Корпорации Миль” обнародовали соглашение о принципах работы холдинга.

Документ был подписан генеральными директорами ОАО ОПК “Оборонпром”, ОАО “МВЗ им. Миля”, ОАО “Улан-Удэнский авиационный завод”, ОАО “Казанский вертолетный завод”, ОАО “Роствертол”, ОАО “Ступинское машиностроительное производственное предприятие”, ОАО “Московский машиностроительный завод “Вперед”.

Согласно соглашению, участники холдинга сохранили свою юридическую самостоятельность, остались “полноправными участниками производственного, коммерческого, маркетингового, сбытового и других внутрикорпоративных процессов”.

В то же время, при ОПК “Оборонпром” создан Совет вертолетного холдинга (СВХ), в состав которого вошли генеральные директора предприятий объединения. Его председателем стал Денис Мантуров, глава “Оборонпрома”.

В составе “Оборонпрома” так же создана Дирекция вертолетных программ. Глава дирекции будет занимать должность секретаря Совета вертолетного холдинга, подчинен генеральному директору “Оборонпрома” и являться его заместителем. Планируется, что дирекция вертолетных программ будет состоять из шести комитетов:

Институциональное оформление структуры вертолетного холдинга свидетельствует о прогрессе на пути реинтеграции отрасли. До сих пор управленческие ресурсы “Оборонпрома” по “вертолетной тематике” ограничилась группой сотрудников численностью менее десяти человек, состоявших в штате МВЗ им Миля. Серьезного анализа ситуации на предприятиях, контроля за исполнением принятых решений и эффективных маркетинговых мероприятий эта структура реализовать была не в состоянии. С созданием специальной Дирекции со значительными полномочиями и кадровыми ресурсами положение должно измениться. Вертолетный холдинг, сегодня скорее консорциум, нежели концерн, имеет шансы в дальнейшем обрести черты вертикально-интегрированной корпорации. Процесс этот будет завершен с получением “Оборонпромом” контрольных пакетов на всех предприятиях группы. Сегодня в роли миноритарного акционера (менее 51% акций) “Оборонпром” представлен на двух предприятиях - КЗВ и “Роствертол”.

Выручка предприятий, входящих в вертолетостроительную “Корпорацию Миль” в 2004 году составила около $600 млн. Помимо вертолетостроительных предприятий, “Оборонпром” так же владеет 75% ОАО “Оборонительные системы” (разработчик и производитель систем ПВО), 25% ОАО “Мотовилихинские заводы” (производитель артиллерийских систем и систем залпового огня) и рядом других активов.

Подводное кораблестроение.

Возможна консолидация.

Федеральное агентство по промышленности планирует к 2008г. организовать холдинг подводного судостроения. По сообщению пресс-службы агентства, в интегрированную структуру войдут ФГУП ЦКБ “Рубин” (Санкт-Петербург, головной проектант отрасли), ряд научно-исследовательских институтов, ФГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), ФГУП "ПО "Северное машиностроительное предприятие" (“Севмаш”, Северодвинск, Архангельская область) и ФГУП "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область). В настоящее время изучаются вопросы внутренней структуры холдинга, специализации входящих в него предприятий, локализации отдельных производств. В рамках создания холдинга произойдет акционирование предприятий и НИИ, которые в настоящее время являются ФГУП. Контрольный пакет акций будет оставлен в госсобственности, часть акций, как предполагается, может быть распределена среди трудовых коллективов и сторонних инвесторов.

С середины 90-х годов основными клиентами российских предприятий, специализирующихся на подводном кораблестроении, являлись иностранные заказчики (Китай, Индия, Иран). Крупнейшим контрактом стала сделка на строительство для Китая восьми дизель-электрических лодок (ДПЛ) пр. 636, подписанная в 2002 году (общая стоимость более $1,5 млрд.). Заказ на пять лодок был размещен на “Адмиралтейских верфях”, еще две достраиваются на “Севмашпредприятии”, одна - на нижегородском ОАО “Красное Сормово” (входит в состав группы “Морские и нефтегазовые проекты”). Для российского флота на “Адмиралтейских верфях” достраиваются две ДПЛ нового проекта 677 "Лада” (первый корабль спущен на воду в 2004 году). На “Севмаше” достраиваются два ракетных подводных крейсера стратегического назначения (РПКСН) пр. 955 и многоцелевая атомная подводная лодка (ПЛА) пр. 885. “Звездочка” специализируется на ремонтных работах, утилизации выведенных из эксплуатации ПЛА, в последние годы предприятие так же провело модернизацию нескольких индийских ДПЛ.

Ключевые предприятия планируемого холдинга имеют развитые программы надводного судостроения. “Адмиралтейские верфи” активно строят танкеры, сухогрузы и другие гражданские суда. “Севмаш” определен исполнителем индийского контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” (стоимость работ – более $1 млрд.).

Совокупная выручка предприятий, которые могут войти в состав холдинга подводного судостроения в 2004 г. составила более $750 млн. В случае успешной реализации планов правительства, как в части интеграции отрасли, так и в том, что касается продажи части акций, бумаги новой компании могут быть привлекательными для инвесторов.

Выручка крупнейших предприятий отрасли (млрд. руб.)*.

 

2002 г

2003 г.

2004 г.

“ Адмиралтейские верфи ”

9,5

12,7

13,9

“ Севмаш ”

1,6

1,2

2,3

ЦКБ “ Рубин ”

2,5

5,3

4,9

* Источник: данные отчетности предприятий, заявления руководства компаний.

ОАО МЗ “Арсенал”

Дорогие деньги

29 сентября ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" ( arse , Санкт-Петербург) через свою дочернюю структуру ООО “Арсенал-финанс” разместил облигационный заем на 300 млн. рублей сроком на три года. По бумагам предусмотрена полуторагодовая оферта по номиналу, купонные платежи - два раза в год. Ставка первых трех купонов установлена в размере 13,4% годовых. Организатором размещения выступил Северо-Западный банк Сбербанка России. Это второй облигационный заем “Арсенала”. Первый, на сумму 200 млн. рублей, был размещен в марте 2005 года. Ставка по купонным платежам при размещении была определена в 15,75% годовых.

ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» - головной производитель корабельных артиллерийских систем и пусковых ракетных установок, космических аппаратов, а так же компрессорного, водоочистного и других видов промышленного оборудования. Более 75% акций МЗ “Арсенал” контролирует менеджмент предприятия. Госпакет составляет 7,89%.

Основные финансовые результаты деятельности МЗ “Арсенал” (млрд. руб.)*

 

2001 г.

2002 г.

2003г.

2004 г.

2005 - I кв.

Выручка

0,9

1,4

1,28

2,09

0,13

Валовая прибыль

0 , 0 85

0 ,29

0,358

0,516

0,045

Чистая прибыль

0,011

0,027

0,034

0,027

-0.041

*Источник: отчетность МЗ “Арсенал” по РСБУ.

Наверх

Главное за неделю. Архив.

Об Авторе | Пишите нам | ©2005 Михаил Козырев
Сайт создан в системе uCoz