Об Авторе | История вопроса | Актуальные статьи

Архив/ 2005 год/ 17-10-05

Новое на сайте

9.10.2005 Открыт раздел "Актуальные статьи"

15.09.2005 Открыт раздел "Главное за неделю

20.08.2005 Обновилась информация в разделе "Об Авторе"

8.07.2005 Открыт раздел, посвященный частным инвестициям в российское кораблестроение >>>

Главное за неделю

Главное за неделю. Выпуск №6, 17 октября 2005

Корпорация “Иркут”. EADS приобретет 10% акций компании за $70 млн.

14 октября совет директоров ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" ( IRKT ) определил цену размещения акций дополнительной эмиссии 12.09% уставного капитала. Приобрести акции сможет ООО "ЕАДС" (100% “дочка” европейского концерн EADS), а так же любой из нынешних акционеров компании. Акционерам, имеющим преимущественное право приобретения, были разосланы уведомления о возможности покупки акций. Они смогут использовать свое право в течение 45 дней с даты направления уведомления, а именно с 15 октября 2005 г. по 28 ноября 2005 г. Максимальное количество акций, которое акционер может приобрести, определяется пропорционально количеству уже принадлежащих ему акций ОАО "НПК "Иркут" по данным на 24 июня 2005 г.

После осуществления преимущественного права ОАО "НПК "Иркут" определит дату размещения акций по закрытой подписке в пользу ООО "ЕАДС", которая результате приобретет до 10% уставного капитала. Взаиморасчеты должны завершиться до конца 2005 года. За продажу своих акций ООО "ЕАДС" “Иркут” планирует выручить примерно $70 млн.

По заявлению представителя корпорации “Иркут” полученные средства будут потрачены прежде всего на на финансирование проекта по выполнению заказов Airbus (входит в состав EADS) В декабре 2004 г. “Иркут” выиграл контракт Airbus на выполнение заказов стоимостью $200 млн и сейчас запускает производство компонентов для самолетов А320 в Иркутске. Однако не менее вероятно использование средства для реструктуризации долга, сегодня превышающего $400 млн. (выручка “Иркута” за 2004 составила $622 млн. по US GAAP ).

Реализация сделки вряд ли повлияет на капитализацию “Иркута” ($575 млн. на 17.10.05), этот фактор уже заложен в текущей цене на бумаги корпорации. Однако в долгосрочной перспективе вхождение в состав акционеров НПК такого игрока, как EADS повышает привлекательность компании. Тесное партнерство и развитие производственных программ в интересах европейской авиастроительной корпорации - одна из немногих возможностей “Иркута” преодолеть сегодняшнюю более чем 90% зависимость от производства истребителей типа Су-30.

Текущие контракты Корпорации “Иркут”*

Портфель заказов

Общая сумма контракта, $ млн

Остаточная сумма к получению, $ млн.

%

Контракт на лицензионное производство Су-30 МКИ (Индия)

2,288

1,933

50%

Контракт на поставку Су-30 МКИ (Индия)

992

60

2%

Контракт на поставку Су-30 МКМ (Малайзия)

455

373

10%

Контракт на поставку Бе-200 МЧС

196

115

3%

Контракт на производство компонентов Airbus / EADS

192

192

5%

Контракт на поставку Су-30МКИ, замещение Су-30К (Индия)

598

598

16%

Контракт на разработку и поставку Як-130 (Российское Минобороны)

94

94

2%

Прочая продукция

486

486

13%

Итого

5,301

3,852

100%

*Источник : Корпорация “ Иркут ”

НПО Сатурн. СП со Snecma: ограничения на участие иностранцев обойдены.

14 октября в Рыбинске было открыто СП "ВолгАэро" – совместное предприятия ОАО НПО "Сатурн" и французской корпорации Snecma Motors по разработке и производству двигателей SaM146 для российских региональных самолётов RRJ. "ВолгАэро" будет производить примерно 50% необходимых комплектующих. Оставшиеся детали будут поставляться из Франции. Окончательная сборка двигателя будет вестись на мощностях НПО "Сатурн". Региональный самолет RRJ, который разрабатывается в ОКБ Сухого, в перспективе должен заменить самолеты типа Ту-134. Всего до 2020 года планируется произвести 1650 двигателей на сумму свыше $5 млрд.

Французское правительство выделило на реализацию проекта 150 евро (около $180 млн.), российское - 3,9 млрд. рублей (около $140 млн.). Доли между Snecma и НПО Сатурн в СП распределены поровну. Российское законодательство запрещает нерезидентам приобретать более чем 25% капитала в компаниях, участвующих в производстве авиационной техники. Как говорят представители “Сатурна”, это препятствие в случае с “АэроМоторос” было устранено подписанием специального российско-французского межправительственного соглашения.

Французская компания Snecma разрабатывает и производит авиационные и ракетные двигатели. Двигатели Snecma устанавливаются на самолеты семейства Airbus и Boeing.

НПО "Сатурн" является производителем и разработчиком газотурбинных двигателей для авиации, энергетики и судостроения. В состав компании входят двигателестроительный завод в г. Рыбинск (Ярославская область) и конструкторского бюро в Москве (бывший КБ “Люлька-Сатурн”). Запуск совместного предприятия со Snecma – позитивное событие, свидетельствующее о том, что программа создания двигателя для RRJ развивается запланированными темпами и французские партнеры не разочаровались в проекте. Помимо SaM146, НПО “Сатурн” реализует следующие программы:

Контролирующем акционером НПО “Сатурн” является его генеральный директор Юрий Ласточкин. Государственный пакет составляет 37% акционерного капитала.

Финансовые показатели НПО “Сатурн”, в млн. USD *

 

2001

2002

2003

2004

II кв. 2005

Выручка

91

204

221

240

118

Чистая прибыль

5,8

51,4

25

17

-0,23

*Источник: отчетность компании по РСБУ.

Наверх

Главное за неделю. Архив.

Об Авторе | Пишите нам | ©2005 Михаил Козырев
Сайт создан в системе uCoz