Об Авторе | История вопроса | Актуальные статьи

Главное за неделю

Новое на сайте

9.10.2005 Открыт раздел "Актуальные статьи"

15.09.2005 Открыт раздел "Главное за неделю

20.08.2005 Обновилась информация в разделе "Об Авторе"

8.07.2005 Открыт раздел, посвященный частным инвестициям в российское кораблестроение >>>

Главное за неделю

Главное за неделю. Выпуск №12, 12 декабря 2005

АХК “Сухой”. Контракт с “Аэрофлотом”.

Авиационная холдинговая корпорация (АХК) “Сухой” 7 декабря 2005 года подписал с “Аэрофлотом” контракт на поставку 30 лайнеров RRJ на сумму $820 млн. Предусмотрен так же опцион на поставку еще 20 машин. Чуть больше половины самолетов “Аэрофлот” купит на условиях финансового лизинга (в рассрочку), оставшиеся возьмет в операционный лизинг. Лизинговая компания еще не выбрана, но, по словам генерального директора АХК Михаила Погосяна, “Сухой” ведет переговоры с Финансовой лизинговой компанией. Первый самолет авиаперевозчик рассчитывает получить в ноябре 2008 г.

Проект RRJ запущен в 2001 г. Его разработчик – ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), на 100% принадлежащее АХК “Сухой”. Партнеры проекта – компания PowerJet, СП французской Snecma и НПО “Сатурн” и маркетинговый консультант Boeing. Всего планируется выпускать около 70 самолетов в год на 60, 75 и 95 мест. Сертификация в России запланирована на конец 2007 г., в Европе – на начало 2008 г.

В начале ноября во время посещения ОКБ "Сухой" глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что именно RRJ является "одним из приоритетных проектов для России". На него в ближайшие три года из бюджета будет выделено 8,6 млрд руб. Между тем с выбором "Аэрофлота" не согласен один из крупных акционеров компании - Национальная резервная корпорация (НРК). Ее руководство утверждает, что авиакомпания согласилась на покупку RRJ под давлением государства. НРК собирается оспорить сделку в судебном порядке.

Контракт с “Аэрофлотом” скорее всего, был действительно заключен под давлением правительства, поскольку риски, связанные с закупкой RRJ , выглядят достаточно высокими. Однако очевидно, что реализация (или провал) этого проекта даст окончательный ответ – возможно ли сохранение в России гражданской авиационной промышленности, как самостоятельной индустрии, способной выпускать конечный продукт, пользующийся спросом на рынке.

Наверх

Амурский судостроительный завод. Сбербанк дал денег на “индийские” лодки.

В сентябре 2005 года Сбербанк предоставил “Амурскому судостроительному заводу” (АСЗ) пакет кредитов общим объемом 9,2 млрд. рублей. АСЗ, таким образом, вошел в число крупнейших заемщиков банка. Средства будут направлены на достройку двух многоцелевых ПЛА пр. 971. Субмарины сегодня находятся в состоянии более чем 60% и 85% готовности. Согласно российско-индийским договоренностям, лодки будут достроены и введены в состав российского флота, после чего переданы в аренду индийским ВМС. Стоимость сделки оценивается в $1,7 – 1,8 млрд. По сообщениям местной прессы, в первой декаде декабря работы значительно активизировались.

АСЗ входит в состав “Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения”, объединяющего так же ПСЗ “Янтарь” (Калининградская область), АОСО “Вымпел” (Рыбинск, Ярославская область) и ОАО “Межрегиональный инвестиционный банк” (МИБ). МИБ контролирует более чем 51% акций АСЗ.

Наверх

НПО “Сатурн”. Плацдарм в Перми.

Исполнительным директором ОАО "Инкар" (inka, Пермь) с первого декабря 2005 года назначен Александр Трешкин, до недавнего времени занимавший пост замначальника производства НПО “Сатурн” (Рыбинск, Ярославская область). “Инкар” – один из ведущих производителей в России топливно-регулирующей аппаратуры для авиационных и автомобильных двигателей. “Сатурн” – крупнейший потребитель продукции “Инкара”. В течение 2005 года НПО “Сатурн” консолидировал более чем контрольный пакет акций предприятия. На базе “Инкара” предполагается создать инженерный центр, перед Трешкиным поставлена задача укрепить производственные связи между "Инкаром" и “Сатурном”.

Основные финансовые показатели предприятия (в млн. долл.)*.

 

2001

2002

2003

2004

2005П

Выручка от продаж

31,9

35

37,2

43,9

46,9

Чистая прибыль

5,9

0,36

0,27

2,5

2,7

* Источник: ИК “Регион”

Наверх

Главное за неделю. Архив.

Об Авторе | Пишите нам | ©2005 Михаил Козырев
Сайт создан в системе uCoz